КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ

 

10 августа  под объективами телекамер премьер-министр В.В.Путин, заняв место второго пилота в самолете-амфибии, произвел меткий выброс воды на горящий лес.

 

То, что происходило в рязанском небе 10 августа, трудно охарактеризовать иначе, как грубый произвол и безответственность длинного ряда должностных лиц, начиная с премьер-министра Путина и кончая безымянным командиром пожарного самолета-амфибии Бе-200.

На аэродроме Дягилево близ Рязани в амфибию, готовую вылететь на тушение лесного пожара, погрузилась большая компания гостей: Путин, Шойгу, рязанский губернатор Ковалев, несколько генералов МЧС, охрана, корреспонденты, съёмочная группа телевидения и прочие сопровождающие лица. Перегруз получился внушительный. Из-за него самолет дважды набирал в Оке отнюдь не по 12 тонн воды, как официально сообщалось, а только по 5.

Путину отвели место в салоне у экрана тепловизора. Однако вскоре после взлёта он неожиданно для всех прошёл в кабину и, как сообщили информагентства, «занял место второго пилота». Необходимый блиц-инструктаж с премьером провел начальник Управления авиации МЧС Закиров. Какие там инструкции разъяснял Путину Закиров, неведомо. Зато я раскопал приказ министра обороны РФ от 26 марта 2003 г. об утверждении «Инструкции по организации воздушных перевозок в Вооруженных Силах РФ». В ней без околичностей записано, что пассажирам независимо от занимаемой должности запрещается:

– входить в пилотскую кабину и вмешиваться в действия экипажа;

– отвлекать членов экипажа от выполнения ими своих функциональных обязанностей и давать им указания, касающиеся выполнения полета.

Путин был на борту самолета именно пассажиром и не более того. Когда пять лет назад он летал на стратегическом ракетоносце Ту-160 на месте пилота, он всё-таки являлся верховным главнокомандующим всеми вооруженными силами, что отчасти объясняет, хотя и не оправдывает робости и безволия подчиненных ему военных, не рискнувших ослушаться и пошедших на нарушение уставов и инструкций. Но в этом случае!.. МЧС, как известно, не подчинено премьер-министру, и он не имел абсолютно никакого права распоряжаться, тем более сгонять командира с его места.

А что же безымянный командир корабля? Он промолчал, раз уж ни Шойгу, ни Закиров не попытались остановить азартного премьера. Между тем командир воздушного судна – единственный начальник на борту.

Создавал ли Путин угрозу безопасности полёта? Наша пресса не устает смаковать тот факт, что при заходе на посадку в Смоленске самолета президента Польши Леха Качиньского в кабине пилотов находились посторонние лица – большие начальники, некомпетентное вмешательство которых будто бы и привело к катастрофе. А теперь судите сами о рязанском случае. Информагентства сообщили, что Путин занял место второго пилота. Это неправда. На телекадрах и фотографиях ясно видно, что он уселся в левое, командирское кресло. Куда делся командир корабля, неизвестно – наверное, перебрался в правое кресло, а второго пилота вытолкали взашей. Если это не создание угрозы безопасности полёта, то, что же это такое?

А теперь немного о том, как готовилась эта акция. Для того, чтобы дело «выгорело», необходимо было дождаться, когда стихия маленько хотя бы на время успокоится. И поэтому ждали у моря погоды. В принципе Бе-200 мог летать и тушить пожары в течение девяти из двенадцати дней, то есть когда видимость превышала 2 километра. Но он не летал – в сводках есть упоминание о работе пожарных вертолетов и танкеров Ил-76, но Бе-200 не упоминался. Он ждал Путина, которому летать при видимости меньше 20 километров никак нельзя. Пришлось ждать до 10-го числа, тем более, что и синоптики к этому времени прогнозировали дожди и некоторое похолодание. В результате краса и гордость отечественного Авиапрома пролил на раскаленную рязанскую землю не сотни, а всего лишь десять тонн воды. За 6 дней ожидания Путина выгорело 50 тысяч гектар, хотя могло быть меньше, если бы Бе-200 работал. Ничего не поделаешь, такова цена пиара.

        Александр ФРОЛОВ, Sovross.ru

 



на главную страницу
постоянный адрес http://www.narubezhe.ru/12_10/kak.html


Copyright © 2008-2010 Narubezhe.ru