Царь приедет – он рассудит?

 

От авиационного шума в городе Щёлково

десятилетиями вздрагивают «гены поколений»

 

23 АВГУСТА 2010 года я, как эксперт в области использования воздушного пространства, принял участие во встрече общественности и журналистов с командованием военного аэродрома Чкаловский.

Поводом для встречи послужил сбор подписей жителей города Щёлково под письмом Премьер-министру Российской Федерации с просьбой вмешаться и решить многолетнюю проблему по снижению авиационного шума, производимого тяжелыми транспортными самолетами, выполняющими полеты с аэродрома Чкаловский.

Представил себе, как аппарат Премьер-министра готовит его резолюцию Министру обороны, Министр обороны поручает разобраться главнокомандующему ВВС, а главнокомандующий ВВС дает указание командиру аэродрома Чкаловский расследовать причину обращения народа к руководству государства и доложить!

Разумеется, Премьер-министр направит копию Министру транспорта и губернатору Московской области.

Что получит народ? Очередную отписку.

В соответствии с Воздушным Кодексом Российской Федерации, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 №1973-р аэродром Чкаловский был открыт для международных полетов воздушных судов.

С этого момента аэродром обязан был жить по международным законам. И это касалось не только организации таможни, пограничного контроля и особой подготовки авиационного персонала – это включало и обязательства по выполнению требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО), предусматривающих специальные процедуры выполнения полётов для снижения шума на местности. Документ требует вход в глиссаду снижения на высоте 900 метров или выше, в установившемся режиме полёта, с углом наклона глиссады снижения 3 градуса или выше (Документ ИКАО 7754, том 2, FASID, дополнение В).

Учитывая, что аэродром Чкаловский расположен вне запретной зоны города Москвы, изменить схемы захода на посадку в соответствии с требованиями ИКАО не представляет сложности. Должна быть добрая воля, желание должностных лиц и их ответственность.

Проблема с воздействием шумов на жителей города Щёлково Московской области возникла с появлением тяжелых турбореактивных и турбовинтовых воздушных судов, и она не решается десятилетиями.

Как сказал один местный журналист: «От шума «вздрагивают» гены поколений».

«Мы на всех перекрестках кричим о здоровье нации. Но ничего не делается. От ужасной экологии мы вымрем» - раздраженно заявляют жители Щёлково.

Количество жалоб жителей Щёлковского района на шум из-за выполнения полётов на аэродроме Чкаловский достигло критической черты. Например, вход самолетов в глиссаду снижения осуществляется на высоте 600 метров (вместо необходимых 900 и выше), а траектория захода с посадочным курсом 121 градус проходит через центр города Щёлково, точно через городскую больницу, со снижением, с изменением режимов работы двигателей и механизации крыла, что усиливает шумовую нагрузку.

Недавно я посещал знакомого в городской больнице города Щёлково. Шум от ревущих реактивных двигателей тяжелых транспортных самолетов, заходящих на посадку на международный аэродром Чкаловский точно через центр города, - невероятный. Врачи горько шутили: «Спокойны только те, которые в реанимации».

Положение усугубляет то обстоятельство, что большинство типов тяжелых транспортных воздушных судов, эксплуатирующихся на данном аэродроме, не соответствуют международным стандартам по шумам и запрещены к выполнению полетов во многих странах, в том числе в Евросоюзе. В воздушное пространство Евросоюза летать нельзя, а над Щёлково можно?

Доведенные до отчаяния жители Щёлково отклоняют любого рода отписки и требуют принятия радикальных мер, в том числе и от Генеральной прокуратуры, по надзору за соблюдением закона. А ведь элементарно просто внедрить Стандарты и Рекомендации ИКАО - подготовить предложения в соответствии с Федеральными правилами по использованию воздушного пространства Российской Федерации. И не доводить народ до отчаяния и не отвлекать Премьер-министра по пустякам. А это сущий пустяк!

Когда слушаешь заявления командования аэродрома Чкаловский, что схемы ИКАО их не удовлетворяют, сразу вспоминается одесский анекдот. Слушается дело о разводе. На вопрос судьи к мужу о причинах развода тот ответил, что жена его не удовлетворяет. «Надо же, - пробормотал судья, - всю Одессу удовлетворяет, а его нет»!

В данном случае весь мир чтит документы ИКАО, а командование Чкаловского они не удовлетворяют.

Кстати, мир в борьбе за сокращение авиационного шума продвигается еще дальше Стандартов и Рекомендаций ИКАО. Так, в 2008 году, по требованию жителей Лос-Анджелеса, губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер поручил разработку бесшумных и экономичных схем, согласовав их внедрение с Федеральным авиационным управлением США.

Валерий ШЕЛКОВНИКОВ,

Президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полётов»

 



на главную страницу
постоянный адрес http://www.narubezhe.ru/13_10/avia.html


Copyright © 2008-2010 Narubezhe.ru