АПРЕЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ ВЛАДИМИРА ПУТИНА

Правительство Владимира Путина тоже решило взять курс на новую «революцию»: по его задумке Госдума должна в апреле принять Федеральный Закон №308243-5 «О совершенствовании правового положения государственных и муниципальных учреждений», означающий их перевод на коммерческую основу и, в конечном счете, приватизацию большинства государственных и муниципальных учреждений – школ, больниц, клубов, музеев. Закон действительно революционный, затрагивающий всю социальную сферу страны.

Однако, в отличие от знаменитых ленинских апрельских тезисов, простых в изложении, этот 150-страничный закон - довольно-таки путаный. Да и как же иначе закамуфлировать очередной виток разграбления госсобственности! Но если вникнуть в суть законопроекта, то понятно главное:          он ставит крест на всеобщей доступности образования и медицинского обслуживания.

Разумеется, это никак не могло помешать единоросам единогласно, по команде из Кремля, проголосовать за него в первом чтении.

Согласно законопроекту, «реформированию» подвергнутся 328 тысяч учреждений. С 1 января 2011 года их работа (за исключением некоторых так называемых казенных учреждений) переводится с бюджетно-сметной на коммерческую основу. Им будет предоставлена возможность зарабатывать доходы через конкурсное получение государственных и муниципальных заказов. Однако, заказы можно получить, но можно и без них остаться! За непокрытый государственными заказами объем услуг этих организаций будут платить граждане. По мнению фракции КПРФ, проект ФЗ №308243-5:

1. Окончательно снимает все преграды перевода учреждений системы образования и здравоохранения на платную основу через уменьшение или ликвидацию системы государственных заказов на подготовку кадров в образовательных учреждениях, на лечение людей, на культурное обслуживание.

2. Он снимает все преграды и ограничения к самой произвольной реструктуризации (сокращению, закрытию, ликвидации) системы бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры в любом конкретном месте по воле чиновников и без учёта мнения населения. К примеру, многие вузы (педагогические), имеющие богатый опыт и традиции, больницы, учреждения культуры могут под видом укрупнения быть уничтожены.

3. Другие бюджетные учреждения, которые получат статус казенных, потеряют свою финансовую самостоятельность даже независимо от успешности работы, т.к. все их доходы от платных услуг должны перечисляться в бюджет.

Таким образом, государство хочет снять с себя существенную часть расходов по содержанию школ, больниц, библиотек, музеев и в очередной раз эти расходы переложить на население, которое должно будет из своего кармана заплатить недостающие средства.

Эти принудительные меры, заложенные в законопроекте, по ликвидации уважаемых бюджетных учреждений, в которых обучаются, лечатся, работают тысячи и тысячи людей, побуждают к росту социальной напряженности в обществе, к проявлению экстремизма - так отметил в своем выступлении при обсуждении законопроекта в Государственной Думе депутат Олег Смолин, член фракции КПРФ. Именно поэтому законопроект, по его мнению, должен быть охарактеризован как экстремистский, наносящий вред государству и обществу.

Более того, ФЗ № 308243-5 запустит новый виток коррупции. Ведь бюджетные учреждения останутся бюджетными только на словах: на деле они будут лишены основных признаков учреждения, когда собственник - государство или муниципалитет - финансирует учреждение, несёт за него ответственность, ограничивает распоряжение имуществом. Не будет у них и договора с государством или муниципалитетом, предусматривающим обязанности сторон и условия предоставления услуг. А это возможность коррупции, расхищения имущества, ползучая приватизация государственных (муниципальных) учреждений. Схемы приватизации обычные – устроить неконтролируемый рост задолженности, ведь за долги отвечает само учреждение. Очень возможен и сговор с местными властями и чиновниками.

Ещё один путь – ограничивая государственные (муниципальные) заказы, тихо подвести под банкротство. Особенно те учреждения, что имеют добротные здания, располагают территорией в центре города и т.п.

Изменение правового статуса государственных (муниципальных) учреждений имеет далеко идущие социальные и политические последствия:

- ликвидация системы бесплатного образования;

- отказ от системы бесплатной медицинской помощи;

- перевод на полную платную основу охрану здоровья;

- полная коммерциализация работы культурно-просветительных учреждений;

- не получат финансовой поддержки детские учреждения дополнительного образования (музыкальные, художественные, спортивные школы, кружки для талантливых детей), и за детей надо будет платить больше;

- да и всё остальное, которое лишится поддержки государства, отдается на откуп частным лицам.

Фракция КПРФ единогласно (57 голосов) проголосовала против принятия законопроекта в первом чтении. И призывает трудовые коллективы муниципальных и государственных учреждений, граждан,  осудить законопроект и направить в Правительство и в Госдуму требование о снятии его с рассмотрения во втором и третьем чтении.      

  Соб. Информация

 



на главную страницу
постоянный адрес http://www.narubezhe.ru/5_10/aprel.html


Copyright © 2008-2010 Narubezhe.ru