Православие,

окормлённое свастикой

Вначале приведу отрывок из восторженной рецензии к фильму «Поп», которую, понятное дело, написал главный редактор газеты городского рынка «Щелковчанка» В.Н.Вельможин. В ней он пытается оправдать мотивацию православного священника, возрождающего православную веру на штыках немецко-фашистских захватчиков:

«Два села - Тихое и Закаты, - где происходят события фильма, символичны как названиями, в которых доверчивая незащищённость, так и всеобщей покорностью порядку вещей, установленному советской властью.

А порядок-то, как видим, искусственный, бесовский: на Александро-Невской церкви вместо крестов — звёзды, там теперь клуб колхоза имени Воровского. В нём молодёжь отчубучивает кадриль...

Неоглядное количество мрачных людских голов, занимающих серо-коричневой массой весь экран, ещё более усугубляет беспросветную, вселенскую отчаянность, из которой, будто из апокалипсиса, кажется, нет и не может быть выхода. И над всем безбрежьем человеческого горя как символ советской безнадёги бездушная огромно-чудовищная муха, самодовольно потирающая лапки.

Сейчас, с высоты нашего времени, представить невозможно, однако так было: в Псковской области, где разворачивается действие фильма, к моменту прихода германской армии не было ни одной церкви и ни одного священника, который совершал бы богослужение.

Речь в картине идёт о православной Псковской миссии, которую возглавил митрополит Сергий (Воскресенский). На территории, захваченной фашистами, по его благословению возрождалась церковная жизнь".

Что собой представляла «православная Псковская миссия», читайте рядом. Здесь же я хотела высказать некоторые свои замечания по данной рецензии и фильму в целом:

1. Вельможин снова лжет, что в Псковской области к моменту прихода германской армии не было ни одной церкви и ни одного священника. Достаточно порыться в Интернете, чтобы убедиться в том, что в Псковской области, как и во всех других областях СССР того времени, оставалось несколько храмов и монастырей.

Но такое мизерное количество храмов на Псковской земле оккупантов явно не устраивало, и к концу их миссии (православной и немецко-фашистской) их стало примерно две сотни. Так что возрождению религиозной жизни на временно оккупированных территориях фашисты уделяли большое внимание. Вот, например, историческая справка того времени: «Немецкое командование широко использует в своих целях церковь. Ряд церквей, особенно в Дновском районе Псковской области, восстановлены, и в них проходит богослужение. О службах даются объявления в газетах. Особенно большая служба была в городе Дно в июле месяце с крестным ходом - по случаю годовщины оккупации города Дно. На этом сборище присутствовали представители германского командования. На богослужении глава города Дно произнес речь, в конце которой призвал население благодарить немецкое командование за освобождение города от красных» /РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.125. Д.92. Л.129/

Поэтому возникает естественный и нравственный вопрос: можно ли возрождать православие под бдительным оком сатаны и при этом ещё осанну ему петь? Разве это допустимо по канонам православной церкви? Понятно, что всякие "отмазки", типа:  они (священники Псковской миссии) словом Божьим помогали нашим пленным солдатам и населению переносить тяготы оккупации, явно несоизмеримы с тем вредом, который они нанесли стране. Они фактически препятствовали борьбе советского народа с фашизмом.

2. А ведь было много священников, которые активно боролись с фашистами. Были они и в партизанских отрядах, были и участниками подполья, были и те, кто погиб в Гестапо… Все порядочные священнослужители собирали средства для Красной Армии, призывали народ к активной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Есть среди них и награжденные боевыми наградами… Но ко дню 65-летия Победы над фашистами, конечно же, надо было снять фильм о попе-конформисте, о явном коллаборационисте.

3. А чем же тогда хуже священников Псковской миссии генерал-предатель Власов? Те возрождали при поддержке немецко-фашистских оккупационных войск православную веру, поруганную большевиками, а тот всего-то навсего хотел с помощью тех же немецко-фашистских войск «освободить» святую Русь от тех же ненавистных большевиков. Не следует ли  нам к 70-летию Победы ожидать премьеру блокбастера «Генерал», в котором нам покажут и доходчиво расскажут о непростой и героической судьбе генерала Власова - безвинной жертве сталинизма?

4. Сейчас наша церковная жизнь возрождается примерно такими же темпами, как и на территории, временно оккупированной фашистами. По отчету Совета по делам Русской православной церкви на 1 января 1948г. число открытых немцами храмов на временно оккупированных территориях СССР составляло 7547 (к концу 1947 г. действующими из них осталось не более 1300).

За последние двадцать лет число вновь открытых храмов тоже стало на порядок больше, чем их было при Советской власти. Если следовать логике В.Н.Вельможина, то сегодня «неоглядное количество мрачных людских голов» должно было стать на порядок меньше, чем при Советской власти. Ведь «советская безнадёга» и «бесовский порядок» на радость Вельможину канули в лету. Ну и что в результате мы видим? Процветают пьянство, наркомания, в несколько раз стало больше больных венерическими болезнями, самоубийц и т.д.

И хотя церковная жизнь возрождается вроде бы быстрыми темпами, русские люди при этом почему-то мрут, как мухи от дихлофоса (при «советской безнадёге» плодились и размножались!). Сегодня в той же Псковской области по информации агентства REGNUM полностью заброшены 2,5 тысячи из 8,5 тысяч населенных пунктов. А еще 4,5 тысячи деревень насчитывают от трех до десяти человек, хотя храмов в Псковской Епархии стало 237.

Я не буду здесь утверждать, что между этими процессами есть какая-та связь. Но то, что фашисты ставили своей целью резкое сокращение нашего народа за счёт поголовной алкоголизации и роста венерических болезней, и всё это собирались делать под аккомпанемент слова Божьего – факт, от которого трудно отвертеться даже сторонникам нынешней власти, а тем более почитателям Псковской православной миссии.

P.S. Вроде, каждый нормальный человек скажет, что нельзя возрождать православие с помощью фашистов, как и нельзя возрождать православие с помощью водки и табака. Но если вспомнить, что говорил Гитлер: «Для славян никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак!», а во время правления Ельцина иерархи РПЦ получили широкие льготы на беспошлинный ввоз «гуманитарной помощи» — алкоголя и табака, то, как говорится, комментарии здесь становятся излишними.                                

Наталья НИКОЛАЕВА



на главную страницу
постоянный адрес http://www.narubezhe.ru/6_10/pravoslavie-svastika.html


Copyright © 2008-2010 Narubezhe.ru