ЗАБЫЛИ О КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ?
№ 7
Районный Совет депутатов провёл публичные слушания по исполнению бюджета-2007

НЕОБХОДИМО, конечно, отметить главный положительный момент из доклада Люд-милы Дудниковой, председателя Комитета по экономической политике и финансам. Про-звучала цифра - 48 млд. 642 млн. рублей – таков был объем товаров собственного произ-водства, выполненных работ и услуг предприятиями и организациями Щелковского рай-она в 2007 году. Темпы роста по этому показателю – 62%. Район твердо занимает 6-7 ме-сто в Подмосковье по развитию промышленного потенциала. Существенно сократились долги района. Дополнительно получено доходов в бюджет – 88 млн. рублей. В два раза по сравнению с 2006 годом увеличились инвестиции в основной капитал, которые составили 30 млн. долл. Средняя зарплата за декабрь (по средним и крупным предприятиям) достиг-ла 24299 рублей, что на 202 рубля ниже среднего показателя по области и на 1299 рублей выше поставленной Губернатором задачи – до конца 2007 года зарплата должна была со-ставить 23000 рублей. На 15% выросла среднесписочная численность работников круп-ных и средних организаций и составила 34,6 тыс. человек.
Диссонансом на этом фоне прозвучали другие цифры, которые озвучила на публичных слушаниях депутат Московской областной Думы Наталья Еремейцева. Так, доходы бюд-жета на душу населения (то, что оставляет нам область) составляют 13,9 тыс. рублей, что на 11,9 тыс. рублей ниже среднеобластного показателя.
Еще сильнее мы отстаем по расходам бюджета на душу населения: 13,8 тыс. рублей тра-тится из бюджета района на одного его жителя, тогда как расходы на одного жителя Под-московья в среднем составляют 28 тысяч рублей! Если исходить из нынешнего постулата капитализма, что деньги решают все, то мы отстаем по качеству жизни от других районов в два раза: нас в 2 раза хуже лечат, учат, развлекают. Конечно, это не совсем так: благода-ря самоотверженному труду работников бюджетной сферы по многим показателям мы не хуже других. А могли бы быть лучше, если бы финансировались сообразно достигнутым показателям в сфере экономики. Это будет продолжаться до тех пор, пока область будет оставлять нам не более 17-18 процентов от всех налоговых отчислений.
То же самое и в сфере ЖКХ. Хотя мы много строим (11-е место в рейтинге районов), за три года фактически не сократилось количество ветхого и аварийного жилья, которое со-ставляет на сегодняшний день 101,1 тыс.кв. м! Водопроводом и канализацией оборудова-но лишь 85% жилищного фонда – 30-е место в рейтинге муниципальных образований об-ласти.
Такая противоречивая оценка деятельности администрации связана с тем, что район имеет слабую материально-техническую базу социальной сферы. Да и за 2007 год не было введено ни одного объекта социальной инфраструктуры. А между тем уровень обеспечен-ности клубами в Щелковском районе составляет 70% от норматива, детскими дошколь-ными учреждениями в городских населенных пунктах – 81%, физкультурно-спортивными сооружениями – 65%. Конечно, в 2007 году, как отметила Л.В. Дудникова, немало средств было вложено из областного бюджета на капитальный ремонт РДК на Воронке, строи-тельство бассейна в школе № 12. Однако собственные инвестиции в эти сферы, т.е. в раз-витие человеческого потенциала района, отсутствовали. А область оставляет нам в бюд-жете на расходы исключительно столько средств, сколько требуется для содержания су-ществующих учреждений культуры, здравоохранения, спорта в соответствии с их штата-ми и оснащением. Ведь на обслуживание медицинского томографа, стоимостью миллион долларов, который есть в Королеве, нужны совсем другие средства, чем на обслуживание допотопного аппарата УЗИ!
Получается замкнутый круг: чем меньше в районе клубов, поликлиник, детских садов и чем хуже они оснащены, тем хуже мы финансируемся, и за счет нашего труда живут более богатые и удачливые соседние районы.
В связи с этим возникают вопросы: почему Леонид Твердохлебов не смог извлечь мак-симальную пользу из того, что у нас множество инвесторов-строителей - целых 45 ком-паний? На каких условиях им была предоставлена щелковская земля? Что такого ценного они построили для района, для рядовых его жителей?
А главное, сможет ли новое руководство района переломить ситуацию в социальной сфере и ввести в эксплуатацию или хотя бы расширить и укрепить существующие объек-ты инфраструктуры – детские и спортивные клубы, спортивные площадки, учреждения для молодежи, женскую консультацию и современный роддом. Или оно по-прежнему, ос-таваясь в плену требований строительного лобби, определит для себя приоритетом безу-держное жилищное строительство, которое в большей степени производит жилье как средство сохранения и преумножения богатства частных лиц и строительных компаний? Ведь подавляющее большинство щелковчан не имеет возможности приобрести квартиру! Так для кого строят и что строят 45 строительных компаний, только 15 из которых зареги-стрированы на территории района?
Бывший строитель Александр Ганяев должен дать ответ на эти вопросы в самые бли-жайшие месяцы, ведь с 1 января 2009 года согласно 131 Закону главными сферами дея-тельности районной администрации останутся здравоохранение и образование!
Марина ВЕДЕНЕЕВА