Начало | Архив

Имеют ли право «дорогие россияне» на социальный протест?


   НА ДНЯХ имел удовольствие наблюдать за очередной телеинтермедией под названием "Русский взгляд на революцию", поставленной 3-м каналом. Под "русским взглядом" подразумевались очередная серия возмущенных речений представителей "общественности", один из которых выдал, несомненно, фразу дня, если не года. Отец Александр (а звали его именно так) несколько раз с особой страстью повторил, что "православный человек не имеет права на социальный протест". Кроме того, выяснилось, что неправославные русские, не говоря уже об атеистах, русскими не являются, а революции и революционеры происходят прямиком из ада.
   Вся честная компания словесно мутузила беднягу М.Г.Делягина (научного руководителя Института проблем глобализации, - ред), пытавшегося защитить право народа на революцию, но, к счастью для режиссеров действа, ограниченного красными флажками политкорректности. Тот же служитель культа буквально прижал Делягина к стенке тем аргументом, что, поскольку власть, сидящая в Кремле, есть власть русско-православная, супротив нее нельзя бунтовать!
   Ну почему было не сказать, казалось бы, простую вещь: сидящая в Кремле власть не является русской. Более того, она этого и не скрывает. Ни один знаковый обитатель кремлевских башен ни при каких публичных обстоятельствах еще не называл ни себя, ни свое ведомство "русским". "Дорогие россияне" почему-то боятся этого слова как огня, словно в нём таится какая-то убийственная для них энергия. При этом надо отметить, что нерусскость высшей россиянской власти определяется отнюдь не анкетными данными кремлевских и околокремлевских сидельцев. И, наоборот, русскость власти определяется опять-таки какой-то не графой и, уж конечно, не тем фактом, что оная власть сидит в Кремле. Она измеряется лишь тем, насколько власть работает на русские национальные интересы.
   Русская власть трудилась бы над восстановлением территориального единства русско-славянского народа, а не закрепляла бы его расчленение ельцинскими кордонами. При русской власти этот народ бы активно размножался, а не вымирал, совершенствовался бы культурно, интеллектуально, нравственно и профессионально, а не деградировал бы, спивался и терял квалификацию. Русская власть организовала бы справедливое распределение доходов, а не культивировала бы слой пресыщенных жизнью, задавленных собственными активами и заплывших от перепотребления "дорогих россиян", которые так и не научились ничего производить — да и управлять-то задарма полученной "собственностью" тоже не научились. И не свидетельствовала бы она устами своего премьер-министра по поводу плоской шкалы 13-процентного налога с физических лиц, что "весь мир нам завидует, весь мир". Собственно, никто и так не сомневается, что все упыри "цивилизованного мира" исходят черной завистью к не имеющему аналогов налоговому счастью наших многочисленных миллиардеров. Русская власть думала бы о науке и технологиях, а не полагалась бы на сырьевое паразитирование и распродажу естественных ресурсов, которые будут еще нужны нашим детям и внукам.
   Все это и много чего еще мог бы сказать ограниченный рамками политкорректности Делягин. Но не сказал, не вышел за флажки. Или, по крайней мере, зрителю этого не показали. Видать, сильно боязно стало "дорогим россиянам" за свои шкуры и состояния, если на полях идеологических боев начали появляться такие персонажи, как неистовый защитник существующей власти и охранитель царства Мамоны о.Александр, которые почему-то берутся говорить от лица РПЦ. Уловив порывы тревожного ветра, "дорогие россияне" устами подобных деятелей спешно пытаются подвести под свою власть уже и метафизическое обоснование. "Победы" на выборах, машинки для голосования, вбросы, тотальное господство в голубом "телеящике", "административный ресурс", "контроль над потоками" — всего этого им уже недостаточно. Теперь эти господа желают привлечь к сотрудничеству едва ли не самого Господа. Вот и внушают нам такие персонажи, как о.Александр, ту "истину" о властях, что, дескать, они обречены нами править, а мы обречены их терпеть. В их руках — божеская власть, а наш протест против них божеским быть не может в принципе. Они власть — через обман, подлог, насилие и предательство — взять могут, а ты уж, мил человек, их, этой властью овладевших, тронуть не смей. Это же доктрина о предопределении почти в чистом (ну, или, скажем так, приспособленном под нужды "ситуации") виде. Только следствие и причина местами поменялись. Там кальвинистская доктрина способствовала накоплению первичного капитала и формированию торгово-промышленной буржуазии, а здесь изрядно загулявшие на празднике жизни устроители и бенефициары россиянской приватизации пришли в конечном итоге к мысли о необходимости учреждения "православного кальвинизма".
Игорь Игнатов, Zavtra.ru



на главную страницу
постоянный адрес http://russrubezh.narod.ru/7_09/protest.html


Copyright © 2008-2009 Russrubezh.narod.ru